Развивать мелкую моторику рук нужно с самого раннего возраста. Ловкость маленьких пальчиков напрямую связана с мозговой деятельностью малыша. Малыши, у которых лучше развита координация, лучше осваивают речь, учатся рассказывать и пересказывать. Поэтому детям полезна ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА, которую дети очень любят и с удовольствием выполняют нетрудные упражнения.
Их очень легко и просто можно провести в домашних условиях. Здесь не требуется специальное оборудование или педагогическое образование. Вспомните какое-нибудь стихотворение или песенку, и начинайте заниматься с ребенком пальчиковой гимнастикой. Здесь можно использовать любые движения и жесты рук малыша. Держите их и помогайте отображать какие-либо движения.
Увлекательные пальчиковые игры можно проводить с различными предметами. Можно катать между ладошками маленький мячик или то же самое проделывать с палочкой либо с карандашом.
Ваш малыш станет внимательнее, если вы во время игры будете изменять тембр голоса: то выше, то ниже, тише или громче. Все слова стихотворения или песенки следует говорить четко, при этом смотрите на ребенка, чтобы он мог видеть ваше лицо и считывать вашу речь. Такие занятия должны длиться от пяти до семи минут ежедневно.
Не забывайте хвалить ребенка за любое достижение!
ВЕСЁЛАЯ ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Тучка
Тучка солнце повстречала,
Поочерёдное сжимание в кулак («тучка») и разжимание (пальчики растопырены – «сол-нышко») ладоней обеих рук.
Погостить его позвала.
«Приглашающий» жест пр.рукой. Показать ладошку лев.руки (пальчики растопырены «солнышко»)
«Нет!» - ей солнышко в ответ.
Погрозить ук пальцем пр.руки.
Тучка закрывает свет.
Соединить кулачок пр. руки («тучка») с ладошкой лев.руки (пальчики растопырены – «солнышко»).
Кораблик
Плывёт кораблик по волнам.
Волнообразные движения кистями обеих рук вперёд от себя.
Дельфины слева, справа там.
Волнообразные движения лев.кистью, затем пр. кистью перед собой.
Волна кораблик догоняет
Лёгкие движения кистями от себя.
И ветер с парусом играет.
Помахать обеими руками влево-вправо над головой.
Ёжик
По тропинке, по дорожке
«Рисуем» соединёнными ладонями обеих рук на столе тропинку. Разъединяем ладони - рисуем дорожку.
Топают к нам чьи-то ножки.
«Пошлёпать» ладошками по столу.
Это ёж – колючий бок,
Движения вправо-влево соединёнными ладонями (пальчики растопырить).
По грибам большой знаток!
Указательным и большим пальцами пр.руки «нанизываем грибочки» на пальчики лев.руки.
Паучки
Паучки ползут по стенке.
«Перебирающие» движения пальчиками обеих рук снизу-вверх перед собой.
Вот так сгибаются коленки.
Быстро слегка сжимать пальчики обеих рук.
Паутину наплетут,
Круговые «наматывающие» движения кулачками обеих рук.
В неё мухи попадут.
Попеременные соединительные движения обеими руками: кулак («муха») – ладонь (паль-чики растопырить «паутина»).
Рыбки
Рыбки в салочки играют.
И друг друга догоняют.
И друг друга догоняют.
Поочерёдные «волнообразные» движения правой и левой рукой перед собой.
Осьминог плывёт, пылит.
Рыбки все за камень – шмыг.
Рыбки все за камень – шмыг.
Колебательные движения кистями перед собой (пальчики растопырены).
Соединить ладони перед собой.
Соединить ладони перед собой.
Капли
Тучка по небу летала,
Движения руками над головой влево-вправо.
Движения руками над головой влево-вправо.
Ну и капли потеряла.
«Волнообразные» движения ладонями сверху-вниз.
Значит, дождь пойдёт - мы знаем.
«Побарабанить» пальчиками по столу.
Все под зонтиком гуляем.
Ладони соединить над головой («зонтик»). Повороты головой влево-вправо.
Уточки
Утки в озере ныряют,
«Волнообразные» движения кистями обеих рук вперёд от себя.
Ряску клювом подбирают.
Быстро сжимать «в щепотку» пальчики на обеих руках
А потом на бережок,
Положить ладони на стол.
Друг за другом шлёп, да шлёп.
«Пошлёпать» ладонями обеих рук по столу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий